?

Log in

Июль 22, 2013


Previous Entry Поделиться Next Entry
12:35 am - Бельё бросай! Бросай бельё, я тебе говорю! (Музыковедческое исследование малой формы)
Merv Griffin "House of Horrors" 1962

"Horrible, wasn't it?" ("Ужасно, правда?")

Конечно, мы все - читающие по-русски, я имею в виду - эту музыку очень хорошо знаем. В отличие от американцев, кстати. Откуда? Да вот откуда (вы, конечно, уже и сами вспомнили).
Интересно, получил ли Г.Гладков (автор музыки к "Карлсону") гонорар за "сочинение" этой пьески, или звукооператор "Союзмультфильма" Борис Фильчиков вставил её в фонограмму в порядке выполнения служебных обязанностей, за одну зарплату?..

А теперь - история этой записи.
Мерв Гриффин участвовал в записи пластинки "House of Horrors" ("Дом ужасов") в возрасте 37 лет. Он не был композитором (хотя иногда писал музыку, скажем - заставки к своим телепрограммам) - мелодия этой немудрящей пьески в твистовом ритме (эпидемия моды на твист уже уходила, но вся молодая Америка ещё "твистовала" по инерции) представляет собой главным образом механическое чередование кусочков "Пляски смерти" Камиля Сен-Санса и траурного марша Фридерика Шопена.
Не был он и вокалистом в этой записи (во всяком случае - вокалистом в общепринятом смысле), хотя в молодости прославился именно как певец.
Он здесь говорит. И ещё демонически хохочет и временами вопит - ужасным голосом!
Дело в том, что Мерв Гриффин был одним из самых известных и успешных телепродюсеров и телеведущих в истории американских масс-медиа. Он создавал, вёл и/или продюсировал знаменитые телеигры и популярные разговорные шоу на телевидении. Самый большой доход принесла ему самая прославленная в истории американского телевидения игра "Jeopardy!" - мы знаем её под названием "Своя игра": именно под этим названием она с 1994 г. идёт на российских телеканалах (сначала РТР, затем НТВ) по американской лицензии. Ещё лучше знакома нам другая игра Гриффина, в Америке несколько менее популярная, но зато чрезвычайно популярная в бывшем СССР - "The Wheel Of Fortune", нам известная как "Капитал-шоу Поле Чудес".
Самой известной передачей с участием Гриффина-ведущего была развлекательно-разговорная программа The Merv Griffin Show, которая выходила в телеэфир с 1965 по 1986 годы и принесла Гриффину 11 премий Emmy (высшая награда в американском телевизионном бизнесе).
В общем, Мерв Гриффин был одним из самых успешных "развлекателей" в истории американских масс-медиа. Когда в 1986 г., уходя на покой, 61-летний Мерв продал свою компанию, владевшую, в частности, правами на его игровые шоу (включая самый дорогой бренд - "Jeopardy!"), цифры сделки составили беспрецедентную для того времени сумму в четверть миллиарда долларов США.
И всё это при том, что в конце 1940-х он гастролировал как вокалист с биг-бэндом "сладкого" эстрадного саксофониста Фредди Мартина, а в 1950 г. у него как у певца был хит, разошедшийся тиражом в три миллиона экземпляров - не слишком высокоинтеллектуальная (а попросту говоря, вполне дурацкая, как и большинство тогдашней поп-музыки) эстрадная песенка "I've Got a Lovely Bunch of Coconuts".
Мало того! В начале 1950-х Мерв Гриффин одно время пытался подвизаться в качестве киноактёра. Именно он, в паре с Кэтрин Грейсон, исполнил в фильме 1953 г. "So This Is Love" ("Так значит, это любовь") первый в истории американского кинематографа поцелуй взасос. До того, в соответствии с действовавшим ещё с 1934 г. так называемым "Производственным кодексом", принятым всеми производящими кинокомпаниями Голливуда, показывать на весь экран поцелуй можно было только в том случае, если у обоих актёров были плотно сжаты губы. Впервые "Кодекс" нарушил именно Гриффин. Впрочем, в кинокарьере он вскоре разочаровался и с 1958 г. занялся телеиграми, которые его и прославили.
Умер он в 2007 году, в возрасте 82 лет.
Разносторонний был мужчина, в общем.

Голос Гриффина, произносящий разные жуткие фразы из "ужастиков" и издающий дикие вопли - это и есть его вклад в пластинку "House of Horrors", которую в 1962 г. выпустил лейбл Mercury в попытках одновременно оседлать опадающую волну "твистового безумия" и капитализировать известность популярного телеведущего, и которую через шесть лет, в 1968 г., бессменный звукооператор "Союзмульфильма" с 1949 по 1997 гг. Борис Фильчиков нарезал на кусочки и вставил в фонограмму мультфильма "Малыш и Карлсон", сделав эту незатейливую музычку знакомой и любимой миллионам людей на постсоветском пространстве.
А всю музыку на пластинке играют музыканты студийного оркестра под управлением Чарлза Грина (Charles Randolph Grean, 1913-2003) - известного аранжировщика и продюсера пластинок в "сладком" звучании Easy Listening, особенно процветавшего в конце 1960-х - начале 70-х, когда он продюсировал записи и писал музыку для актёра Леонарда Нимоя.
Да-да, того самого Нимоя, который играл вулканца Спока - офицера по науке и старшего помощника на звездолёте "Энтерпрайз" - в первом, "оригинальном" сериале Star Trek и в большинстве полнометражных картин стар-трековской франшизы. Нимой был не только актёром, но и певцом, и именно в стилистике Easy Listening (вот образец совместной работы Грина и Нимоя - слушать это, правда, можно только от большой любви к Споку лично и планете Вулкан в целом).
Вот вам бонус: заглавная тема телесериала "Стар Трек" (так называемых OSTS - Original Star Trek Series: потом было ещё несколько сериалов и больше десятка полнометражных фильмов, но это уже вне нашей сегодняшней темы). Эта версия открывала одну из пластинок Леонарда Нимоя, хотя он в этой пьеске не поёт. Зато в ней звучит бодрый электроорган, который вы наверняка узнаете по манере игры из "Домика ужасов", то есть из "Карлсона": это играет сам аранжировщик и продюсер записи - Чарлз Грин.

(46 бодрых выступлений | Бодро выступить)

Comments:


[User Picture]
From:nemica
Date:Июль 21, 2013 09:04 pm
(Link)
С ума сойти. Никогда не задумывалась, откуда взялась эта "ужасающая" мелодия.
[User Picture]
From:wolk_off
Date:Июль 22, 2013 06:50 am
(Link)
Я задумывался, но разобраться решил почему-то только сейчас - хотя в 1989 году я эту пьеску даже играл.
[User Picture]
From:nemica
Date:Июль 22, 2013 11:53 am
(Link)
Ну то есть я траурный марш и пляску смерти узнала, но видимо решила, что это наши сами взяли и так круто смикшировали и сами же нахохотали. Не думала, что просто эээ... позаимствовали готовую композицию.
[User Picture]
From:wolk_off
Date:Июль 22, 2013 11:56 am
(Link)
При всём уважении к "нашим", в 1968 году у нас так на органе ещё никто не играл. Да и вообще: слышен электроорган - значит, скорее всего "фирма", на крайняк "демократы": в СССР электроорганы были в массе своей "социалистического" производства, они гораздо дубовее звучали :)
[User Picture]
From:major_ghost
Date:Июль 21, 2013 09:11 pm
(Link)
Просто праздник какой-то. Обе вещи обожаю.
[User Picture]
From:wolk_off
Date:Июль 22, 2013 06:50 am
(Link)
Рад-с! :)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:wolk_off
Date:Июль 22, 2013 06:18 am
(Link)
Это при том, что сама песня "My Sweet Lord" (но не проигрыш) представляет собой, в свою очередь, песню "He's So Fine", которую написал продюсер афроамериканской девичей группы The Chiffons Ронни Мак, сразу после чего волею Божией помре. Харрисон в конце 70-х за этот неожиданный факт выплатил владельцам прав (и это были не наследники Мака) почти 600 000 долларов.
[User Picture]
From:jazzavva
Date:Июль 22, 2013 09:08 am
(Link)
Плюс девчата The Chiffons заработали ещё на том, что сами спели "My Sweet Lord", что, в общем-то, грех было не сделать, раз уж такая реклама случилась.
[User Picture]
From:wolk_off
Date:Июль 22, 2013 11:59 am
(Link)
Да там вообще история была - красавец на красавце. Самым раскрасавцем оказался менеджер битлов Аллен Клайн, который сначала успешно подготовил досудебное решение с владельцами прав на "He's So Fine", причём такое, что по нему исходные права переходили прямо-таки самому Харрисону, а как только битлы его уволили - тут же сдал владельцам прав весь инсайд и сам же эти права тут же и перекупил, в ожидании, что по суду слупит с Харрисона полтора лимона вместо выплаченных им 580 тыс. :)
[User Picture]
From:graf_g
Date:Июль 22, 2013 11:13 am
(Link)
А "He's So Fine" вроде как перевка религиозного гимна XVIII века.
[User Picture]
From:wolk_off
Date:Июль 22, 2013 12:14 pm
(Link)
Мудрено не заехать в протестантские гимны, строя гармонию на плагальном обороте :)
[User Picture]
From:_badger_
Date:Июль 22, 2013 12:32 pm
(Link)
Самое интересное в этой истории про "три украденных ноты" - это читать протокол того самого судебного заседания.

А вот кому Харрисон выплатил те самые почти 600 тысяч - это отдельная песня!
Был такой вездесущий ффективный музыкальный менеджер Allen Klein, который засветился везде, где только можно - от Сэма Кука до Битлз с Роллинг Стоунз, всюду подбирая всё, что плохо лежит.

"Klein regarded himself as a shrewd and tenacious businessman, exampled by him having a modified Biblical quote on his desk, reading: "Though I walk in the shadow of the valley of evil, I have no fear, as I am the biggest bastard in the valley."

Читаем: ", by which time Allen Klein, Harrison's onetime manager who had been his legal adviser in the first phase of the suit, had become the plaintiff by virtue of purchasing Bright Tunes."

Прелестный ход! Сначала он был адвокатом Харрисона, а потом купил компанию истца, и сам стал истцом!

"The final decision was that Harrison himself would purchase Bright Tunes from Klein for $587,000—the amount Klein had paid for the corporation—and although litigation continued for at least ten more years that decision was upheld"

Странно, что Кляйн продал компанию Харрисону без гешефта... или я чего-то упустил?

Подробности бурной биографии Аллена Кляйна тут:
http://en.wikipedia.org/wiki/Allen_Klein
[User Picture]
From:wolk_off
Date:Июль 22, 2013 05:46 pm
(Link)
Компанию он продал без гешефта потому, что получил от суда по ушам за "конфликт интересов".
[User Picture]
From:_badger_
Date:Июль 22, 2013 06:29 pm
(Link)
Не все коту масленица.
[User Picture]
From:budgyd
Date:Июль 21, 2013 10:31 pm
(Link)
Простите за то, что не по теме, но Фредерик. Всё понимаю, но уж больно заметно. :)
[User Picture]
From:kcin_kcin
Date:Июль 22, 2013 02:51 am
(Link)
Это если писать по-французски. Если по-польски - Fryderyk, - (что более естественно) то всё совершенно правильно.
[User Picture]
From:wolk_off
Date:Июль 22, 2013 06:19 am
(Link)
По-польску - Фридерик, ничего не могу поделать (Fryderyk Franciszek Szopen он, увы).
[User Picture]
From:budgyd
Date:Июль 22, 2013 09:29 am
(Link)
Przepraszam, panowie. :)
[User Picture]
From:viesel
Date:Июль 22, 2013 02:42 pm
(Link)
А как он сам подписывался? Покинув Польщу в 20 лет и протусовавшись оставшиеся ему 19 лет во Франции....
[User Picture]
From:wolk_off
Date:Июль 22, 2013 02:51 pm
(Link)
У него было три формы подписи - латинская, польская и французская.
[User Picture]
From:wolk_off
Date:Июль 22, 2013 06:51 am
(Link)
Только некоторые, значит? ;-)
[User Picture]
From:yussouf
Date:Июль 22, 2013 05:28 am
(Link)
Нимой кстати тоже расзносторонний мущщина - он еще и фотограф

кстати, а не известно ли вам, часом, как композиция The Ventures проскочила незамеченной в заставку международной панорамы?
явно же ж идеологически чуждое
[User Picture]
From:tyoma
Date:Июль 22, 2013 05:34 am
(Link)
Да тогда много идеологически чуждого проскакивало. Я работал в Телерадиофонде, и могу сказать, что бобина (а то и две) с Greatest Hits The Ventures в аудиоотделе стояла среди примерно еще 50 других с инструментальной западной музыкой, каковую довольно активно использовали в озвучании разнообразных заставок советского ТВ.

Edited at 2013-07-22 05:34 (UTC)
[User Picture]
From:kcin_kcin
Date:Июль 22, 2013 06:02 am
(Link)
Самое любопытное (для меня) в этой истории, это где и как музработники "Союзмультфильма" откопали тогда эту сорокопятку.
[User Picture]
From:wolk_off
Date:Июль 22, 2013 06:20 am
(Link)
Кстати вот да. Не сказать, что это был мегахит...
[User Picture]
From:kcin_kcin
Date:Июль 22, 2013 06:23 am
(Link)
Так вот и я как раз именно об этом.
[User Picture]
From:genyur
Date:Июль 22, 2013 09:42 am
(Link)
Пути попадания иностранной музыки на просторы СССР неисповедими. Но был один официальный канал - обмен между радиостанциями.
[User Picture]
From:wolk_off
Date:Июль 22, 2013 12:16 pm
(Link)
Ещё был волшебный источник под названием "перепись с грампластинки". Мне доводилось держать в руках мно-о-о-го блинов с этой волшебной пометкой на этикетке. Откуда грампластинка - чаще всего никто не выяснял.
[User Picture]
From:_badger_
Date:Июль 22, 2013 12:39 pm
(Link)
В фонотеке консерватории мне говорили ещё в 80х, что по их просьбе много пластинок привозили дипломаты.

[User Picture]
From:wolk_off
Date:Июль 22, 2013 06:34 am
(Link)
Хе-хе, а как попал в один из выпусков "Ну, погоди!" "Caravan" в исполнении Билла Хэйли? Между прочим, тоже не с самого хитового альбома - позднего и выпущенного только в Мексике и Японии.
[User Picture]
From:kcin_kcin
Date:Июль 22, 2013 06:43 am
(Link)
А "Косил Ясь конюшину"?:-) Если я правильно помню, пластинка "Песняров" к тому времени ещё не вышла.
[User Picture]
From:kcin_kcin
Date:Июль 22, 2013 06:56 am
(Link)
Как оказалось, помню неправильно. Пластинка вышла годом раньше.
[User Picture]
From:graf_g
Date:Июль 22, 2013 11:15 am
(Link)
Там еще в одном выпуске в чьем-то исполнении "Spinning Wheel", а еще в одном — в чьем-то исполнении "Little Man".
[User Picture]
From:maximilianus
Date:Июль 22, 2013 06:12 am
(Link)
Супер
[User Picture]
From:wolk_off
Date:Июль 22, 2013 12:51 pm
(Link)
Спасибо
[User Picture]
From:afony72
Date:Июль 22, 2013 12:43 pm
(Link)
Снимаю шляпу!
В детстве просто балдел от этой темы, с телика на магнитофон записывал. Потом с ребятами подбирать пытались, играли как-то. Всегда подозревал, что не в советах это сочинили.
Одним словом, большое спасибо за информацию.
[User Picture]
From:wolk_off
Date:Июль 22, 2013 12:50 pm
(Link)
Ну, составные части этой темы точно сочинили не в Советах - при Камилле Сен-Сансе и Фридерике Шопене Советов ещё не было ;-)
[User Picture]
From:afony72
Date:Июль 23, 2013 07:19 am
(Link)
))) имелась ввиду сама запись
[User Picture]
From:wolk_off
Date:Июль 22, 2013 12:50 pm
(Link)
И, конечно, завсегда пожалуйста! С нашим удовольствием :)
[User Picture]
From:afony72
Date:Июль 23, 2013 07:18 am
(Link)
Может знаете вы историю еще одной пластинки? " Bei Mir Twist Du Schon" 1967г
Еще одна тайна молодости. Кто, как? Нашел в сети только информацию, что авторы- некие the temples.
[User Picture]
From:wolk_off
Date:Июль 23, 2013 07:56 am
(Link)
Автором "Бей мир бисту шейн" считается Шолом (Соломон) Секунда (авторское право зарегистрировано им в Америке, по-моему, в 1931 г.). Но на самом деле это одесская народная песенка начала XX в.
Что до The Temples, то это студийный проект, которым руководил альт-саксофонист и кларнетист Джордж Сираво. Несколько десятилетий он руководил студийным оркестром лейбла Columbia, который аккомпанировал записям Тони Беннетта, Роузмэри Клуни и Дорис Дэй, но главное - Фрэнка Синатры, с которым Сираво регулярно и плодотворно работал как аранжировщик и руководитель оркестра до 1961 г. когда они вусмерть рассорились. У Сираво было плотное расписание студийных работ в Нью-Йорке, и тут ему позвонил Синатра и велел немедленно лететь в Лас-Вегас, где Фрэнк играл в гольф. "Не могу, занят", ответил Сираво. "Высылаю за тобой мой личный самолёт", ответил Синатра. "Ты охренел совсем", ответил Сираво и больше никогда не разговаривал с Синеглазым. В 60-е у него было несколько собственных проектов, где он играл - не славы ради, а удовольствия для, ну и подзаработать. В основном это были easy-listening альбомы с аранжированными Сираво струнными оркестрами; сам он играл буквально на паре записей - был у него приличный альбом в манере "третьего течения" и один чисто джазовый. Записи, вошедшие в альбом, были сделаны в 1963, на излёте твистовой моды. Сираво выпустил их на собственном микроскопическом лейбле Ad Lib Records. Пластинка состоит из полутора десятков традиционных и современных эстрадных еврейских песенок в инструментальной обработке (ну, там, "Купите бублички", "Хава Нагила", "Бей мир бисту шейн" и т.п.) Не знаю, что ещё про неё сказать, - особо рассказывать о ней нечего :)

Наверняка вот эту мелодию узнаете же.

Edited at 2013-07-23 07:57 (UTC)
[User Picture]
From:afony72
Date:Июль 23, 2013 08:13 am
(Link)
Историю самой песни знаю хорошо.
Спасибо. В целом вы ответили на мой вопрос. Надо будет поискать, послушать этого Сираво подробнее. Уж больно залихвацкая пластиночка.
[User Picture]
From:wolk_off
Date:Июль 23, 2013 08:27 am
(Link)
Продукция, выходившая под именем самого Сираво - в основном сиропный easy-listening со струнными, и солирует там в основном трубач Док Северинсен, а не сам Сираво. Единственный приличный джазовый альбом у Сираво - "Swinging Stereo in Studio A" на RCA (1959). Он переиздавался на CD, кстати.
[User Picture]
From:rockzenekar
Date:Июль 22, 2013 01:50 pm
(Link)
ВИА "Пудис" из ГДР вообще тырили без всяких "капиталистических предрассудков".
Бельё бросай! Бросай бельё, я тебе говорю! (Музыковедческое исследование малой формы) - Заметки о не вполне существенном

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Хромепага (Мошков.Нет)

Rambler's Top100

Links
Cyril Moshkow's Blog in English
Портал Jazz.Ru
Журнал "Джаз.Ру"
Фантастика Кирилла Мошкова в Библиотеке Мошкова
Купить книги Кирилла Мошкова на LitRes
Книга "Блюз. Введение в историю"
Тяжёлые редакторские будни: "Редактирую и плачу"

> Go to Top
LiveJournal.com