?

Log in

No account? Create an account

Апрель 6, 2013


Previous Entry Поделиться Next Entry
12:16 am - Перевозка архивов ленинградского джаза. Предварительный отчёт
Ну, вот, можно открыть часть карт.
Из Санкт-Петербурга в Ярославль, в создающийся Российский Центр Исследования Джаза, перевезены архивы старейшины джаз-клуба "Квадрат" Натана Лейтеса, а также покойного первопроходца джазового просветительства, "квадратского" лектора, соавтора исторической первой (1960) брошюры "Джаз" (вместе с В.Б.Фейертагом) и лучшего барабанщика ленинградской джаз-сцены 1960-70-хх гг. Валерия Мысовского.
2 и 3 апреля я всё это дело паковал (спасибо "квадратовцам" Алексею Кожевникову и Ивану Высоких за ощутимую физическую помощь в разборке, упаковке и описании материалов архива Н.Ш.Лейтеса, а вокалистке Наталье Родиной - за сохранение, описание, упаковку и транспортировку до меня архива В.С.Мысовского).
4 апреля пришла машина из Ярославля, мы с Алексеем и водителем Александром загрузили в неё все 300 кг упакованных в чёрные полиэтиленовые мешки и клетчатые оккупант-сумки архивов, Алексей остался в Питере, а мы с водителем поехали. В 10:00 машина стартовала из СПб, в Ярославле мы были в 03:30 следующего дня.
Кому интересно - за катом описание и примерная карта самого сложного участка пройденной дороги, с двумя массивными заблуждениями.
Водитель Александр никогда не ездил от СПб до Ярославля. Да и от Ярославля до СПб он впервые в жизни проехал предыдущим днём. Ехал он по Вологодской трассе, 13 часов, и ему категорически не понравилось: трасса, сказал он, убита в хлам, по дороге, сказал он, пришлось менять колесо, и он своего верного 21-летнего мерина-полуторатонку с норвежской надписью "vi bringer dig videre" (мы везём вас дальше) на бортах второй раз по этой трассе не погонит.
Ладно, поехали по Московскому шоссе. Водитель наивно полагал, что мы пролетим пулей до Твери, а там свернём на Калязин, Углич и Ярославль.
План был хорош, но вмешалась грубая реальность в лице вечной пробки в Вышнем Волочке. Ну, то есть, началась она, как водится, за 30 км до Волочка. Поэтому к собственно Волочку, наслушавшись по СВ, что пробка стоит до самой Твери и подлётное время прогнозируется только до Твери как часов семь, мы приняли решение уходить налево, ровно на восток, на Бежецк.
Делать это, конечно же, надо было раньше, на траверзе Бологое, но я до того момента полагал, что водителю виднее.
Ну, ушли на Бежецк.
Самое страшное на этой трассе - 12 км, идущих по Удомельскому району Тверской области. Дело в том, что для Удомли этот край района - медвежий угол, почти не населённый (деревни там стоят почти пустые, редко-редко когда поднимается дымок над одним-двумя домами, а половина домов в деревнях стоят в развалинах или пепелищах - ровно Мамай прошёл). Поэтому дорогу там не чинят и не чистят.
Однако было светло, солнечно, тепло, и мы эти 12 км, прыгая по битой заснеженной дороге, одолели с гиканьем и свистом.
Проехали Бежецк. Темнело. Там мы захватили в закрывающемся магазине милую продавщицу и съели её и заставили продать нам булок и холодного чаю. А дальше начались чудеса.
Поскольку водитель не знал дороги и не готовил этого маршрута, ехал он по навигатору. И за Бежецком навигатор потащил его строго на восток, на Мышкин и далее Тутаев. (На карте это цифра 1). Доехали до поворота в глухой лес. Возможно, летом там и можно проехать. Но не сейчас. Дорога просто завалена снегом. Ни огонька. Ни единой машины. Через 12-15 км развернулись и, потеряв час времени, поджав хвост, поехали альтернативным маршрутом - к югу, на город Кашин.
И тут водитель ошибся уже капитально. Вместо того, чтобы спросить дорогу у местных, которые показали бы нам дальнюю, но сухую и ровную дорогу на Калязин, он опять доверился навигатору и поехал "короткой дорогой" на Углич - через левый берег Угличского водохранилища. Не дозаправившись. На карте это цифра 2.

Тут начались уже не чудеса, а тяжёлая фантасмагория. Дорога пустая, плохо чищенная, узкая, кругом глухой лес, изредка - деревни: чуть более населённые, чем в удомельском краю, но всё равно по ночному времени тёмные и тихие. С дороги в свете фар то и дело взлетают парами и тройками ополоумевшие куропатки. Две или три закончили взлёт на радиаторе машины, потому что с реакцией у куропаток, как выясняется, туго. То и дело дорогу перебегают зайцы. Навигатор заглючил, потерял один из спутников, километраж перестал считаться. Мы проехали километров 20, а навигатор показывал, что пройдено пять или шесть. При этом местонахождение наше он показывал довольно точно - повороты совпадали. Проехали указатель "на Углич". Ещё семь-десять километров в лес. Дорога всё хуже. Снег всё глубже. Колея начинает теряться. И тут дорога кончается.
Дальше сплошной завал снега. Через снег идёт фиговая, рваная колея: днём тут прошёл широкобазный полноприводный джип. Но переднеприводной полуторатонке тут не пройти. Сунулись - и заскребли брюхом по оледеневшему ребристому насту. Минут пятнадцать пытались развернуться. Поползли назад.
На приборах - последние капли горючего.
Каким-то чудом, на одной молитве, вкатились в Кашин. Церкви, тюрьма, производственная зона, опять церкви. Тут, наконец, водитель оторвался от навигатора и спросил дорогу у местных. Заправка. (Слава Богу, дотянули: стрелка плоско лежала на нуле). Выходим на трассу на Калязин.
Дальше - без приключений: довольно ровная и хорошо чищенная дорога, которой и надо было ехать. Потеряно два с лишним часа.
В 3:40 утра подъехали к Ярославскому джаз-центру, где нас героически ждал директор Центра и фестиваля "Джаз над Волгой" - Игорь Гаврилов.
Разгрузились.
Пять часов сна в гостинице. Вернулся в Джаз-центр. Оформили документы, описи, передачу коллекций на хранение, передачу прав. Поезд в Москву.

И вот я дома. Спать-спать-спать.
UPDATE А вот и фото подоспели из Ярославля - их около четырёх утра в пятницу, когда мы разгружали машину, сделал неугомонный директор Джаз-Центра Игорь Гаврилов.



Аз многогрешный и водитель Александр на ступеньках Джаз-Центра. Разгрузились...

Бесценный груз, все 300 кг (каждая из оккупант-сумок весит в среднем килограммов 50)

Занесли вовнутрь, сложили в дирекции ЯДЦ (в хранилище наутро груз заносили уже без меня).
Ну и, как мракобес, не могу не воскликнуть в завершение:
Слава Богу за всё! :)

(4 бодрых выступления | Бодро выступить)

Comments:


[User Picture]
From:v_impaler
Date:Апрель 5, 2013 04:55 pm
(Link)
в прошлом году мы в автобусе с арт-битовцами и британскими прогрокерами The Tangent проехали дорогу Ярославль-Питер... к счастью, без таких приключений :)
[User Picture]
From:wolk_off
Date:Апрель 6, 2013 06:25 am
(Link)
Небось, через Вологодскую трассу ехали. Сейчас она с зимы убита, представляет собой сплошную стиральную доску. Поэтому водитель по ней ехать отказался.
Кстати, я в пост доложил фото, можно полюбопытствовать :)
[User Picture]
From:abanamat2
Date:Апрель 6, 2013 10:22 am
(Link)
Молодцы!
Поздравляю!
И, конечно, слава Богу!
(Наташу Родину знаю и люблю...)
[User Picture]
From:homini_lupus
Date:Апрель 6, 2013 11:50 am
(Link)
Хорошо это все. Позитивно. Слава Богу!
Перевозка архивов ленинградского джаза. Предварительный отчёт - Заметки о не вполне существенном

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Хромепага (Мошков.Нет)

Rambler's Top100

Links
Cyril Moshkow's Blog in English
Портал Jazz.Ru
Журнал "Джаз.Ру"
Фантастика Кирилла Мошкова в Библиотеке Мошкова
Купить книги Кирилла Мошкова на LitRes
Книга "Блюз. Введение в историю"
Тяжёлые редакторские будни: "Редактирую и плачу"

> Go to Top
LiveJournal.com