Cyril Moshkow (wolk_off) wrote,
Cyril Moshkow
wolk_off

Categories:

Япония. День 1. Часть I: Асакуса

Тексты о всемирно-историческом (для меня!) значении этой поездки, которой аз многогрешный ждал тридцать три года, воспоследуют когда-нибудь потом. Пока - просто визуальная фактура, и далеко ещё не вся. Это только часть первого дня (сейчас заканчивается второй)...
Мой рейс прилетел в аэропорт Нарита в полдень, а уже в начале второго (по местному времени, естественно: это +6 часов к Москве) я оказался в токийском районе Асакуса.
Конечно, если бы не встретивший меня организатор моей поездки, я тоже там бы оказался, но не так быстро. Всё-таки система общественного транспорта в Токио - это очень сложная система, разобраться в ней с налёту не выходит. Но если тащить меня за руку, то всё получается. Сначала вокзал в Уэно, там есть камеры хранения - бросить чемодан. Потом метро, самая старинная линия токийского метрополитена - Линия Гиндза, построенная в 1927 г. (о ней рассчитываю написать в другом посте). И, наконец, мы в Шестом районе старого Токио - Асакуса.

Как мы с вами и договаривались раньше, те, кому картинки из путешествий поперёк кассы, этот пост пролистывают; остальных же приглашаю проследовать за кат - смотреть ещё 27 картинок.
В начале XX века Асакуса был крупнейшим кварталом развлечений старого Токио. Здесь находились музыкальные театры, первые токийские кинотеатры и чайные домики, и здесь жили гейши: Асакуса - один из ханамати, то есть районов, где селятся представительницы этого своеобразного сословия традиционных развлекательниц (не путать со "жрицами любви": "весёлый квартал" - это в другом месте, а утончённые и образованные гейши, дело которых - развлекать пением, танцами, игрой на музыкальных инструментах, чтением стихов, состязаниями в каллиграфии и чайной церемонией, селятся в "кварталах ив и цветов"). Но почти всё, что мы видим - в лучшем случае новодел: в 1945 г. квартал Асакуса почти полностью сгорел во время американской бомбардировки. Сохранились лишь считанные подлинные старинные здания, но множество сгоревших было тщательно восстановлено. В Японии вообще так заведено: большинство древних зданий на самом деле регулярно перестраивается заново, один в один к оригиналу, и при этом они считаются стопроцентно подлинной древностью.

В суперсовременном Токио этот квартал - и вообще район Ситамати, "Нижний город" у реки Сумида - островок традиционного образа жизни, наследие тех времён, когда город назывался ещё не Токио, а Эдо, и был столицей сёгунов - всесильных военных правителей Японии (номинальные же правители, императоры, жили тогда в затворничестве в Киото). Один из символов квартала Асакуса - ворота Каминаримон.

Те, что мы видим сейчас, восстановлены в 1960 - в точности такими, какими сёгун Токугава Иэмицу построил их в 1647 г. и какими они восстанавливались после пожаров в 1757 и 1865 годах, со статуями синтоистских божеств Райдзин и Фудзин по сторонам от входа и с гигантским четырёхметровым тётин, японским фонарём, в арке. На фонаре сверху вниз написано "Каминаримон".
Но если взглянуть на ворота с обратной стороны, то там другие статуи (буддийские божества Тэнрю и Кинрю) и другая надпись на тётин, "Фурайдзиммон" (это - официальное, "высокое" название ворот Каминаримон).
Пройдя ворота, мы попадаем на улицу Накамисэ-дори, которая ведёт к древнему буддистскому святилищу Сэнсо-дзи. Разрешение местным жителям торговать на подходе к храму было дано правившими в Эдо сёгунами в начале XVIII столетия, после того, как храм Сэнсо-дзи стал местом проведения официальных молебнов сёгуната. С тех пор здесь ровно 89 магазинчиков, ни больше, ни меньше.

По бокам к Накамисэ примыкает множество более узких торговых улочек.

Народу в этот день здесь необыкновенное количество: ведь это 7 января, День Человека (дзиндзицу), когда в старой Японии даже казни не совершались, Праздник Семи Трав - традиционный финал семидневного новогоднего сезона о-сёгацу. "И кого тут только нет, ай батюшки" (© "Водопады им. Вахтанга Кикабидзе"). Люди в современном и суперсовременном...

...соседствуют с людьми в традиционном, ведь Дзиндзицу - отличный повод надеть традиционную женскую одежду (кимоно).

Не удержался, снял любительниц фотографии покрупнее.

И ещё парочку.

И опять две барышни в кимоно! Ну как, селфи получается?

Традиционный наряд - не повод не пройтись по магазинам.

В противоположном конце улицы, прямо перед самым храмом, высятся ещё одни ворота - Ходзомон.

Все стремятся к Сэнсо-дзи, где совершаются традиционные служения.

Пока монахи внутри храма, за бронестеклом, читают мантры, прихожане совершают главное, для чего они сюда пришли: совершают пожертвования в виде метания монеток в специальный жертвоприёмник. Бронестекло нужно, чтобы в монахов и полицейских по сторонам от приёмника не попадали монеты.

Можно посмотреть это даже в движении. Сами монетки, правда, не очень видно, зато очень слышно.

Очень много молодёжи. Традиционные ценности, ничего не поделаешь. Не удержусь от констатации очевидного: Япония - удивительный сплав сверхнового и глубоко традиционного.

Первым делом нужно как следует намахать на себя и своих близких дымом от курящихся благовоний.

Не можешь пробраться, сынок? Давай я на тебя намашу. Мамаша есть мамаша, обязательно намашет.

Доченька пока сама на себя намахать не может, так что намашем и на доченьку.

У самого храма установлены общепонятные символы достатка, процветания, богатства, здоровья и т.п. - включая чашу с изображением иероглифа "ман" (понимаете, да?..)

Тысячи идущих по Накамисэ-дори живо интересуются продающимися здесь традиционными японскими товарами: чаем и сладостями...

...традиционными японскими сезонными сувенирами...

...масками разных праздников...

...юката, в том числе и кимоно...

...традиционными зонтиками...

...и, наконец, сладостями. Сейчас эти две милые бабушки примут плату за данго - сладкие мотии, мягкие, упругие колобки из рисовой муки, политые сладким соусом - и мы будем их есть. Так и получилось, что данго оказался моей первой едой на японской земле.

Бойкое место - Асакуса!

Не пугайтесь, чувак не настоящий. Это вывеска.

Но народу!..

Не обошлось, конечно, и без селфи. Мой добрый хозяин, организатор моей поездки сэнсэй Масами Судзуки, и ваш невыносимо лоснящийся от удовольствия покорный слуга перед воротами Каминаримон.

Продолжение, надеюсь, воспоследует.
Tags: Япония, визуальное, приехано
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments