Cyril Moshkow (wolk_off) wrote,
Cyril Moshkow
wolk_off

Category:

Контрафакт. How High The Moon / Ornitology

Pete RugoloУ слова "контрафакт" есть не только таможенно-торговое значение. В истории джаза контрафакт - это произведение, написанное на аккордовую сетку другой известной темы, но с новой мелодией. Вот, отслушивая плейлисты по истории джаза для публикации в группе нашего журнала в ВК, наткнулся на идеальный "контрафакт": аранжировщик Пит Руголо, прославившийся как правая рука лидера "прогрессивного джаза" 1940-х Стэна Кентона, сделал для своего альбома "10 Saxophones & 2 Basses" (1961) роскошную аранжировку, где внутрь джазового стандарта 1930-х "How High The Moon", прямо в живую ткань, вставлен его контрафакт - тема Чарли Паркера "Ornitology", написанная на те же аккорды в середине 1940-х.

Подробнее о Пите Руголо можно почитать в биографическом очерке, который аз многогрешный написал после его ухода из жизни в 2011 г.
Спасибо админу нашей группы в ВК за идею... и вообще за вдохновение ;-)
Tags: Джаз.Ру, про музыку
Subscribe

  • Не люблю писать некрологи.

    Но приходится. Работа такая. Памяти ветерана джазовой сцены. Тромбонист Кёртис Фуллер

  • Публицистика на горячую голову

    Половину не написал того, что надо было бы. Но и так довольно подробно получилось. Раззадорил меня читатель вопросом, разлохматил дедушку. Джаз…

  • Дом-музей Луи Армстронга

    И снова очерк об американских джазовых музеях! Как хранят историю джаза на его родине? Дом-музей Луи Армстронга в Нью-Йорке

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments