Cyril Moshkow (wolk_off) wrote,
Cyril Moshkow
wolk_off

Category:

Нью-Орлеан. Визуально: часть I

Пришло, пришло время для фоторассказа о Новом Орлеане. Это будет большая серия, три выпуска, в среднем по 25 кадров каждая.

Четыре дня в этом необыкновенном городе были частью поездки, которую, так уж сложилось, мы называем Второй Большой Джазовой Экспедицией. Но в этом отчёте будут в основном видовые съёмки, а про джаз я пишу в "Джаз.Ру".

Нью-Орлеан - город тёплый. Снег выпадает здесь примерно раз в 15-20 лет и держится около одного дня. А уж на рубеже июня и июля, когда мы там побывали, в Нью-Орлеане очень жарко. Это не просто слова: почти стопроцентная влажность и 32-34 градуса Цельсия (выше 90 по Фаренгейту) при том, что солнце тут летом очень высоко - это же субтропики, 29° 57' северной широты, самое южное место, где я бывал на территории США. Выносить это трудно, но мы старались.

Он действительно очень сильно отличается от других американских городов. Всё-таки в состав Соединённых Штатов этот город, основанный французами в 1718 г., вошёл только в 1803 г., а до этого сначала был столицей Французской Луизианы, а с 1763 по 1803 принадлежал испанской короне, хотя французское население никуда не уезжало. Тут до сих пор кое-кто говорит в быту на французском, а в центре города большинство улиц помечено тремя названиями: современным английским, изначальным французским и испанским. Кстати, большинство старинных построек тут на самом деле испанские, а не французские.
С севера город ограничен огромным озером Пончартрэйн - именно оттуда в 2005 году хлынули воды потопа, вызванного ураганом Катрина, в результате чего было затоплено 80 процентов города, погибло полторы тысячи человек и сотни пропали без вести, а население в течение следующего года упало вдвое, от почти 800 до 390 тысяч: многие эвакуированные так и не вернулись, найдя более спокойные места. Но в центральной части города главная вода - это, конечно, великая река Миссисипи, которая охватывает исторические районы города полумесяцем с юга. Возможно, поэтому Нью-Орлеан так и зовут - Город Полумесяцем, Crescent City.

По Миссисипи ходит последний колёсный пароход - "Натчез", названный в честь жившего когда-то в Луизиане индейского племени натце. Нынешний SS Natchez именуют Девятым. Из первых восьми "Натчезов" семью пароходами, со Второго в 1846 по Восьмой, сгоревший в 1889, последовательно командовал один и тот же колоритный капитан, похожий на некоторых персонажей "Жизни на Миссисипи" Марка Твена - Томас Летерс; после пожара "Восьмой Натчез" был восстановлен, но ходил уже под командованием сына прежнего владельца, который погиб в 1896 году на нью-орлеанской улице в возрасте 80 лет из-за того, что его сбил велосипедист.
Нынешний пароход, Natchez IX, построен только в 1975 г., но при постройке использовались части исторических пароходов конца позапрошлого и начала ХХ веков - паровая машина и рулевое управление от "Клэртона", судовая рында от "Джей Ди Эйреса", выплавленная когда-то из 250 серебряных однодолларовых монет, а гудок служил когда-то на пароходе, впоследствии затонувшем на реке Мононгаэла в Западной Вирджинии.


Центральная часть Нью-Орлеана - это в основном старинные одно- и двухэтажные здания так называемой "колониальной" или "креольской" архитектуры.

Главный общественный транспорт в центре города - трамваи. Именно в Нью-Орлеане Теннеси Уильямс написал пьесу о трамвае "Желание". Он примерно так и выглядел. Трамваи ходят по центральным улицам, где есть много красивой многоэтажной архитектуры XIX века.

На трамвае по Сент-Чарлз Авеню можно приехать, например, в Гарден-Дистрикт - Садовый район. Эта часть города была раньше отдельным городком под названием Лафайетт, вошла в состав Нью-Орлеана только в 1880 г. и до середины ХХ века была районом очень богатых людей.

Думаю, этот тротуар замощён самое позднее в первые годы ХХ столетия.

Более поздняя застройка в этом районе имитирует старую, "колониальную" архитектуру - например, вот этот ресторан высокой креольской кухни "Дворец Командующего" перестроен в 1944 г. из здания 1880 г., первый ресторан в котором открылся, под тем же названием, в 1893.

Здесь же, в Гарден-Дистрикт, находится один из старейших некрополей в городе - городское кладбище Лафайетт, открытое в 1833 г. Места упокоения в Нью-Орлеане не похожи на обычные американские кладбища-газоны: город лежит очень низко над уровнем моря, зачастую даже ниже уровня окружённой валами реки Миссисипи, поэтому хоронят здесь в основном не в земле, а в склепах над землёй.

Нас предупредили, что на старинных кладбищах часто роятся всякие подозрительные типы и лучше перемещаться вместе с группами экскурсантов, но напугать москвичей такими вещами довольно сложно. Никто нас не тронул. Может, просто жарко было.

Возвращаемся на трамвае на широкую улицу Пуайдрас, рассекающую центральную часть города с востока на запад и в восточной своей части, близ Миссисипи, застроенную современными многоэтажными офисными зданиями и отелями.

В восточную сторону трамваи доходят почти до самой реки; здесь трамвайная линия сливается с железнодорожной. Да, в Нью-Орлеане трамвайная колея такая же, как железнодорожная. По одному пути бегают трамваи, а рядом вполне может ехать товарняк.

Пути отделены от городской застройки мощной бетонной стеной, построенный после урагана Катрина. Видите эти могучие ворота? Случись новый потоп, они закроются, отсекая Французский квартал (справа за краем кадра) от Миссисипи (слева за краем кадра).

Район высотной застройки в Нью-Орлеане язык даже "даунтауном" не поворачивается назвать. Это ж даже не небоскрёбы, как таковые. (Слева в кадре кусочек Миссисипи и мост Crescent City Connection, за которым река начинает уклоняться к западу, вверх по течению.)

А здесь Миссисипи, наоборот, справа - тут она некоторое время идёт к северу, вниз по течению, прежде чем за Французским кварталом - он уходит в перспективу в центре кадра, упираясь в шпиль Кафедральной базилики св. Людовика, короля Французского - резко свернуть вправо, на восток.

А это вид из Французского квартала строго на восток. Тут доминирует Миссисипи - мутная, трудовая, полноводная. По ней целыми вереницами идут танкеры, сухогрузы и контейнеровозы: нью-орлеанский порт - до сих пор один из крупнейших в Западном полушарии, вместе с расположенным выше по течению Портом Южной Луизианы, тянущимся на целых 87 км до самого Батон-Ружа, он образует четвёртый по объёму операций торговый порт США. Тут же мы видим и старину "Натчеза" у причала: он готовится отправиться в ежедневный "обеденный круиз" по реке.

Собственно, вот он, старина "Натчез", за оградой одного из пирсов, на которую распространилась всемирная нелепая мода навешивать замки в честь свадеб.

Вот тут хорошо видно его носовую часть, вместе с двойным мостом Кресчент-Сити-Коннекшн на заднем плане и башней отеля "Хилтон Риверсайд".

Ну вот, с основными вехами городской географии Нью-Орлеана разобрались; в следующем выпуске пойдём уже по отдельным достопримечательностям.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Tags: Америка, визуальное, приехано
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments