2019

Говорите — прочитаете, когда на бумаге выйдет, хе-хе?

Ну так вот.
Тираж истинно коллекционный, т.е. крошечный, но если надо — то пожалуйста. Можно через комментарии, можно письмом, а если хочется (ну, вдруг) поддержать автора — то добро пожаловать сюда (по цене, в общем, ниже себестоимости: я же этим не зарабатываю...)
2019

Легенда советского джаза Алексей Зубов. Последняя съёмка в Москве

Тогда, в 2013, мне не понравилось качество видео, которое я снял на морально устаревший фотоаппарат Lumix FZ-100: в огромном гулком лютеранском соборе было полутемно, штатива я с собой не взял, в общем — смотрелось так себе. И я тогда его не опубликовал. А теперь, когда саксофонист Алексей Зубов ушёл из жизни, это видео — уникальный документ: последняя съёмка Зубова в его родном городе. Он больше не приезжал в Москву из Лос-Анджелеса, где жил с 1984 г.
Посвящение Джону Колтрейну — Алексей Зубов (сопрано- и тенор-саксофоны) плюс Ренат Гатаулин (фортепиано), Денис Шушков (контрабас), Олег Юданов (ударные). 13 декабря 2013, Москва, евангелическо-лютеранский кафедральный собор свв. Петра и Павла.
строгий

Зубов...

Ушёл из жизни Алексей Зубов, легендарный музыкант, одно из ярчайших имён в истории советского джаза. Тридцать пять лет он прожил за пределами страны, где в джазовых кругах сохранялась память о его изумительном новаторстве , хотя сам он уже давно вёл малозаметную, не слишком обеспеченную жизнь в Лос-Анджелесе. Семь лет назад он дал мне колоссальное биографическое интервью (ссылка на него есть в конце текста некролога), в котором рассказал большую часть своей жизни — настолько честно, самоиронично, откровенно и настолько без всякого артистического самолюбования, что произвёл огромное впечатление не только на читателей, но и на меня. Я всерьёз считаю это интервью одной из величайших своих журналистских удач, а знакомство с Алексеем и его доверие, выраженное в таком мощном и честном рассказе — одним из главных событий своей профессиональной жизни.
Покойся с миром, удивительный человек, который так не уважал так называемых «нормальных людей» и был, с моей точки зрения, самым нормальным из всех...



Человек-легенда. Саксофонист Алексей Зубов (1936-2021)
2019

Роман "Миссия «Опасные материалы»": обновлённая версия

Ну, кто о чём, а Мошков о своих книгах. И что вы думаете? Я выложил в сеть обновлённую версию своего самого нового на сегодняшний день фантастического романа.
Это вторая часть романа "Операция «Специальная доставка»". Как и остальные книги цикла, её можно читать и отдельно, но лучше как минимум после предыдущего тома. Впрочем, это решать читателю. Для публикации на платформе ЛитМаркет текст несколько обновлён (по сравнению с первой публикацией 2014 г.)

ЧИТАТЬ КНИГУ
2019

Неизвестные Майлз и Колтрейн

История джаза - удивительное поле исследования: в ней до сих пор возможны невероятные открытия.


Историк джаза Фернандо Ортис де Урбина в начале января обнаружил на сайте Ebay существующий в единственном экземпляре аудионоситель — фрагмент ранее неизвестной концертной записи секстета трубача Майлза Дэйвиса, сделанной в 1960 г. Редактор «Джаз.Ру» Кирилл Мошков на редакционном канале в Яндекс Дзен рассказывает подробности об этой записи, частично документирующей одно из самых энергетически насыщенных выступлений ансамбля Майлза с Джоном Колтрейном.


Уникальный документ истории джаза: секстет Майлза Дэйвиса с Колтрейном, 1960
Радио Пучеглаз

А писатель всё пописывает

Мой друг и коллега Артем Липатов слышит в этой записи 1970-х гг. "невыразимую интеллигентность" и другие высокие качества. А я слышу ещё и героическую борьбу талантливых музыкантов с непростыми условиями записи: им пришлось сначала записать ритм-секцию, работая в перерывах между чужими сменами на государственной студии, а затем накладывать сольные партии. Получился первый записанный в Советской Украине джазовый альбом, и вслед за развернувшейся у Артёма дискуссией я решил свести в один текст всё, что я знал об этой этапной в своём роде пластинке.


Редкости из винилового наследия советского джаза. Константин Волков исследует для канала «Джаз.Ру» пластинку, которую выпустили на ВФГ «Мелодия» в 1978 г. Валерий Колесников, Вячеслав Новиков, Владимир Молотков и Александр Христидис: «Лирическое настроение. Джазовые композиции». Между прочим, это первый джазовый альбом, записанный на территории Советской Украины.
Радио Пучеглаз

Финал цикла о 10 главных альбомах Джона Колтрейна

Радио Пучеглаз

Брубек-100

Титан. Глыба. Матёрый человечище! Одна из важнейших фигур в истории джаза, один из самых популярных джазовых музыкантов за последние сто лет, один из самых-самых-самых... (подставить нужное). 37 лет назад 15-летний я изо всех сил вслушивался в необычайные ритмы его альбома "Time Out", который скопировал мне на скрипящую и шипящую аудиокассету (другой не было, я не из богатой семьи, хе-хе) один добрый человек. Потом уже было более широкое знакомство с его историческими записями, но вот услышать его живьём так и не удалось... Я знал, что он выступал в Москве в 87-м, но я в этот момент всё ещё был на службе в вооружённых силах СССР. Я знал, что он выступал в Москве в декабре 1997-го, но у меня в те дни были эфиры на радио... В общем, так я и не увидел Дейва Брубека живьём. Хотя в своём огромном и разномастном наследии в звукозаписи он, конечно, всегда жив.

Пианист Дейв Брубек. Столетие легенды
2019

«Операция "Специальная доставка"». Обновлённая версия 2020

На платформе ЛитМаркет вышла обновлённая (по сравнению с первым изданием 2014 г.) версия моего фантастического романа «Операция "Специальная доставка"». Это седьмой опубликованный текст серии «Непростой Новый мир», но я постарался сделать его доступным любому читателю, даже тем, кто не читал ни одного более раннего текста серии. Первая версия тома появилась в сети шесть лет назад. И вот в этом году я, набрав некоторый массив читательских отзывов, слегка переработал этот том, сгладив те углы, которые оказались слишком сложны для части читателей. Скоро — надеюсь, до конца 2020 г. — выйдет и новая версия второго тома.
Это «научная фантастика», со всеми ограничениями и условностями жанра: существенную роль в ней играют научные идеи, пусть и фантастические — хотя они не самоцель: их роль заключается в том, чтобы образовывать сюжет. Кроме того, здесь я поднял буквально все возможные для жанра НФ «красные флаги», причём взаимоисключающие: секс и религия в жизни одних и тех же центральных персонажей, идеальная империя будущего, происки ЦРУ США и оперативная работа КГБ СССР (ну или наоборот: происки КГБ и оперативная работа ЦРУ, кому что ближе)... ну и так далее. Если что — это я нарочно.

Если возьмёте на себя труд прочитать, буду, как всегда, признателен за отзывы: как для любого пишущего, они для меня важны.


В стране — перестройка. В Ленинграде — жаркий июнь. В твоей жизни — выпускные экзамены. Романтично? Может быть... А если при этом за тобой охотятся КГБ СССР и ЦРУ США, потому что твои давно погибшие родители работали над секретным советским биологическим проектом? А если в смертельную игру спецслужб вмешивается третья сила, пришедшая из далёкого, кажущегося невероятным будущего — будущего, которое внезапно оказывается реальным, зримым и подходит к тебе вплотную? Не многовато ли для шестнадцатилетней ленинградской выпускницы?..
Радио Пучеглаз

Колтрейн: 9/10

Цикл очерков о десяти важнейших альбомах Джона Колтрейна приближается к финалу. Но будь это цикл не о 10, а о пяти или даже трёх альбомах - всё равно без "A Love Supreme" (запись 9 декабря 1964, выпуск - январь 1965) было бы не обойтись. Это вершина. Вершина Колтрейна, вершина джаза 60-х, да и вообще всей музыки того времени (недаром даже в списке "500 лучших альбомов журнала Rolling Stone" он фигурирует в первой полусотне). Тридцать три минуты музыки, неисчерпаемые, как космос. О них можно говорить бесконечно. Но можно и просто описать факты, что я и делаю в 9-м выпуске цикла.

Джон Колтрейн, саксофонист-эпоха. Десять главных записей: «Любовь всевышняя»